Суббота, 20.04.2024, 07:40Главная | Регистрация | Вход

Навигатор

Темы

Оружие [23]
Оружие Второй Мировой
Техника [6]
Военная техника времен ВОВ
Игра [6]
DoDS, все об игре: карты, настройки
Турниры [16]
Обзоры матчей российских команд на турнирах и чемпионатах
Другие [11]
Все что не очень относится к теме DoDS, но интересно :)

Поиск

Секретка

Приветствую Вас Гость!

Комментарии

[18.05.2012] [Пацан Здравый]
Материал: О конфигах и скриптах. Часть 1: азы
(есть ответ)
[28.03.2012] [pendalf]
Материал: |*CCCP*|
[15.12.2011] [Артём]
Материал: X-ray Anti-Cheat

Реклама

Список статей
Главная » Статьи » Другие

Ставка Гитлера (объект «Werwolf»)
В небольшой сосновой роще в восьми километрах от Винницы в годы Великой Отечественной войны была построена ставка Гитлера под кодовым названием «WERWOLF». Ставка предназначалась для командования военными действиями на Восточном фронте. «WERWOLF» - не единственная ставка Гитлера, но, пожалуй, одна из самых известных, ведь предполагается, что фюрер провел здесь во время Второй мировой войны больше всего времени.  
Объект "Werwolf" 
Изначально строительство ставки планировалось под Лубнами в Полтавской области, но там очень активно действовали партизаны, поэтому выбор пал на Винницу – отдаленный и уютный город. Кроме того, под Винницей находилось около 10 немецких разведывательных школ, что позволяло контролировать партизанское и подпольное движение. Не последнюю роль сыграло и месторасположение города на пути будущей трансевропейской магистрали Гамбург – Готенланд (так немцы назвали Крым). Некоторые историки утверждают, что при выборе места для ставки фюрер руководствовался советами 400 магов, экстрасенсов и астрологов из института оккультных наук в Берлине.Существует предположение, что на Винниччине немцы предполагали создать зону, свободную от местного населения и заселенную этническими немцами, но этот замысел не был воплощен. Другая версия утверждает, что немецкая ставка находится как раз в том районе, где до войны в гранитном берегу реки Южный Буг была построена подземная ставка для штаба Советской Армии. 

«WERWOLF» фактически стал копией центральной штаб-квартиры Гитлера «Вольфшанце» в Восточной Пруссии. В окрестностях ставки находились аналитико-разведывательный отдел генштаба сухопутных войск, который расположился в селе Вороновица во дворце Можайских, ставки командующего военно-воздушных войск и министра внутренних дел, в Виннице находилось главное командование вермахта, все это гарантировало безопасность и строгий контроль территории. На аэродроме в Калиновке (20 км от Стрижавки) базировались 2 полка самолетов-истребителей, обеспечивающих охрану ставки с воздуха. «WERWOLF» непосредственно охраняла специальная часть дивизии СС «Адольф Гитлер». В районе Винницы были расположены большие силы полиции, гестапо, службы безопасности и различных разведслужб. Охранная спецгруппа «Ост» «очищала» район от неблагонадежных и подозрительных лиц: евреев, партийных и комсомольских работников, всех, кто противостоял нынешней власти. В округе был установлен жесткий охранный режим: после переписи все жители получили специальные пропуска, введен комендантский час, производились частые проверки домов. 

 

Строительство ставки велось с декабря 1941 г. по июнь 1942 г. в условиях полной секретности. Немцы специально распространяли слухи о строительстве санатория для офицеров-фронтовиков. Но вскоре киевские подпольщики уже знали о прибытии в Винницу Гитлера и сообщили об этом в Москву.

 
 

Исторические источники свидетельствуют, что в строительстве принимали участие немецкие фирмы-подрядчики, которые возводили главные секретные работы, вольнонаемные граждане европейских стран. Военнопленные Красной Армии и местное население выполняли самые тяжелые работы по сооружению котлованов, добыче гранита в карьерах вне центральной зоны. Условия содержания пленных были нечеловеческие: многие умирали от голода и болезней, тяжелой многодневной работы, провинившихся строителей немцы расстреливали на месте, трупы погибших сбрасывали в огромные силосные ямы возле сел Стрижавка и Коло-Михайловка. О судьбе строителей секретного объекта существуют разные версии: от расстрела пленных и подрыва самолета с немецкими инженерами и наемными рабочими, до вывоза военнопленных в лагеря и эвакуации наемных строителей в Германию. 

От шоссейной дороги Винница-Житомир немцы проложили асфальтированную дорогу к центральной части соснового леса, где и расположилась ставка. Рядом с объектом находилась посадочная полоса для самолетов. Между Берлином и Винницей установили ежедневное железнодорожное и воздушное сообщение. Для маскировки сооружений немцы завезли и высадили около 800 деревьев, несколько тысяч кустов. По всей территории были построены наблюдательные посты, укрытия, дзоты, позиции для орудий. 

 

Наземную часть объекта составляло 81 сооружение, почти все они были построены из дерева. Две 120-метровые артезианские скважины обеспечивали ставку питьевой и технической водой, а электростанция – электроэнергией. Здесь были и кухня, и столовая для солдат, много продовольственных складов, бомбоубежища, жилые дома, две радиостанции. Рядом с просекой стояла церковь. В центральной зоне, огороженной колючей проволокой и проволочной сеткой, находились самые главные здания: гестапо, телефонная станция, столовые для генералов и офицеров, летний бассейн, спортзал, двенадцать жилых домов для высших офицеров ставки, бомбоубежище и, наконец, бревенчатый домик фюрера. 

 null
 
Основная часть объекта располагалась под землей. Ученые предполагают, что подземные помещения покрыты шестиметровой толщей песка и размещены в граните. Есть мнения, что ставка простиралась вглубь на 7 этажей. Помещения были оснащены системами воздухоочистки и кондиционирования, автономным энергообеспечением. 

 Вервольф имеет семь этажей. В первых двух, если считать снизу, находились технические службы - станция обеспечения подачи воздуха, водонапорная система и электростанция, там стояли дизельные двигатели, применявшиеся на подводных лодках. Высота этажей - З м каждый. Соединяют их узкие лестницы типа корабельных трапов Третий этаж высотой 4 м - резиденция фюрера. Там его спальня, кабинет, приемная, столовая, ванная, бассейн. С третьего на четвертый этаж ведет широкая мраморная лестница Четвертый этаж (приблизительно 3,5 м в высоту) предназначался службе безопасности и работникам штаба Пятый - "аппарат обслуживания", сюда вела ветка подземной дороги На остальных этажах - охрана бункера и обслуживающий персонал. Общая высота ставки 25 метров, длина - 50-55 м, а ширина - 30-35 м.
При отступлении немцы мощными авиабомбами взорвали наружные строения, а входы в подземную часть замуровали. В марте 1944 г. специальная комиссия по личному приказу Сталина проводила изучение подземелий ставки и пришла к выводу, что отступающие вывезли из ставки все ценности и документы. Позже проводились и другие исследования объекта «WERWOLF», но вот уже более 60 лет ставка хранит свою тайну, провоцируя появление новых догадок и гитез.
 
 

УЧАСТНИК СТРОИТЕЛЬСТВА СТАВКИ ГИТЛЕРА ПОД ВИННИЦЕЙ АЛЕКСЕЙ ДАНИЛЮК СЧИТАЕТ, ЧТО "ВЕРВОЛЬФ" НАЧАЛИ СООРУЖАТЬ ЗАДОЛГО ДО ВОЙНЫ СОВЕТСКИЕ СТРОИТЕЛИ 

Александр ГОРОХОВСКИЙ "ФАКТЫ" 

Публикуя 20 июля с.г. к 60-летию начала строительства "Вервольфа" материал генерал-майора СБУ в отставке Ивана Загороднего "Во время пребывания в винницкой ставке Гитлер постоянно жаловался на сильную головную боль, а неимоверная жара приводила его в ярость", "ФАКТЫ", откровенно говоря, не рассчитывали на продолжение темы. Ведь считалось, что гитлеровцы уничтожили всех советских военнопленных, строивших сверхсекретный объект. Но буквально на следующий день после выхода статьи в редакцию позвонил 76-летний киевлянин Алексей Данилюк, волею судьбы оказавшийся уроженцем местности, где создавалось убежище для Гитлера, а затем и непосредственным участником строительства "Волчьего логова". Данилюку чудом удалось избежать гибели. 
Увиденное до войны и в годы оккупации, а также последующий анализ некоторых публикаций позволили Алексею Михайловичу выдвинуть свою, совершенно новую версию. Она, возможно, в чем-то не бесспорна, но, безусловно, интересна. 
"Мы не знали, что везем, -- все грузы укрывали тентом" 

-- С детства я увлекался машинами, -- рассказывает Алексей Данилюк. -- Всегда крутился возле отца в гараже. Он часто брал меня в рейсы. Когда же отец стал работать в автоколонне на строительстве засекреченного военного объекта возле Стрижавки, я стал ездить с ним реже -- раза три-четыре в месяц. 
Я хорошо помню поездки на секретный объект под Стрижавку. Это были странные рейсы. Отец ездил на трехосном грузовике ЗИС-6 грузоподъемностью три тонны -- самой мощной марке машин того времени в стране. Машины загружались в Виннице на вокзале. Водители подгоняли машины к вагонам с грузами. Потом всех шоферов закрывали в небольшом помещении на вокзале. Так мы ожидали загрузки, которую вели военные. После этого водители снова садились за руль. Если везли песок, щебень или цемент, то кузов машины обычно не закрывали тентом. Но если грузились какие-то металлоконструкции или оборудование, все укрывалось брезентом, а его края прибивались досками к бортам машины -- так, чтобы не было видно, что внутри. 
Доехав до Стрижавки, колонна сворачивала с главной дороги, которая вела к горе у реки Буг. Собственно, весь правый берег реки был очень крутым и скалистым, и, думаю, это сыграло немаловажную роль в выборе места строительства. У подножия горы полукругом, диаметром в сто метров, стоял огромный забор (высотой не меньше метров четырех-пяти с воротами). Широченные доски были плотно пригнаны друг к другу и сбиты в несколько слоев, чтобы в заборе не оставалось ни единой щели. У ворот нас снова встречали военные в форме НКВД. Водители опять покидали кабины и после обыска оставались ожидать у забора. Машины тщательно осматривали солдаты, и дальше их вели уже военные. В открытые ворота было видно, что на всей площади за забором нет ни единого строения. А в горе виднелся широкий въезд в тоннель -- примерно пять на шесть метров, куда и уходили наши машины. Удивляло и то, что разгрузка производилась очень быстро. Если везли сыпучие материалы, то грузовики возвращались минут через пятнадцать. Если же были какие-то громоздкие конструкции, через полчаса. Шоферов удивляла такая скорость, но никаких других разговоров о строительстве не велось. Болтали в основном на бытовые темы. По-видимому, с водителями провели инструктаж сотрудники НКВД.
Отец словом не обмолвился о том, что там строится 

Я ездил с отцом в рейсы вплоть до осени 1939 года. Замечу, что работы велись очень интенсивно. Иногда отец совершал пять рейсов в день. Частенько приходилось работать и по выходным. Были и ночные рейсы. Но не только эта автоколонна обслуживала строительство. Не раз, ожидая у ворот стройки, мы встречали другие группы водителей. Для меня тогда все было удивительно, но больше всего поражало, куда девается такая огромная масса материалов. Это же какое огромное пространство должно быть высвобождено для них? И почему не видно ни одного строителя? Где они живут? Уже гораздо позже, спустя десятилетия, когда я стал собирать материалы о "Вервольфе", узнал, что немцы во время оккупации обнаружили братские могилы возле Стрижавки, где по приблизительным подсчетам еще до войны было захоронено около 40 тысяч человек. 
"За побег расстреливали всю семью сбежавшего" 

-- Отец работал на постройке секретного объекта до конца 1939-го. Осенью 1939 года Красная Армия заняла часть Польши, и граница отодвинулась на несколько сотен километров на запад. В конце года отца и еще многих водителей из автоколонны призвали в армию. Что интересно, они остались водителями, всю автоколонну перевели работать под Перемышль. В письмах оттуда отец сообщал, что трудится на таком же строительстве, как и под Винницей. Как мы теперь знаем, под Перемышлем начали возводить такой же бункер, как и под Стрижавкой. Там, на польской границе, отец встретил 22 июня 1941 года -- строительство продолжалось до начала войны.
Винницкую область немцы заняли уже в июле. При отступлении советские войска взорвали вход в тоннель в горе. Видимо, полностью уничтожить грандиозные подземные постройки они не успели: как известно, немецкие войска прошли севернее и южнее Винницкой области, замкнув огромное кольцо окружения под Уманью. Тогда в плен попало 113 тысяч советских солдат. Вероятно, именно эти пленные были первыми, кого пригнали немцы в конце лета 1941 года под Стрижавку. Немцы уже планировали продолжить строительство на недостроенном советском подземном укрытии. Я предполагаю, что, несмотря на секретность с нашей стороны, немцы были хорошо осведомлены о стройке и готовились устроить командный пункт для Гитлера или других руководителей Германии под Винницей. Я слышал и такую версию: якобы Геринг, воевавший в этих краях в Первую мировую, предложил Гитлеру построить ставку под Винницей в честь прошлых побед германского оружия. Думаю, что причины были более прагматичными. 
Зимой 1941-1942 года немцы стали привлекать на стройку и местных жителей. Это, скорее всего, было связано с большой смертностью среди военнопленных. Меня вместе с другими 17-летними ребятами нашего поселка забрали на строительство в январе 1942 года. Наиболее сильных отправили в карьер под Винницей на добычу гранита. Попал в эту команду и я. Мы работали под руководством военной организации "Орг Тодт" под охраной эсэсовцев. Работа была очень тяжелой: с помощью специального долота мы отбивали огромные гранитные глыбы. Чтобы расколоть такую глыбу, необходимо было пробить в твердой породе шурф глубиной не меньше метра и на дно заложить взрывчатку. За смену, то есть за день, каждой паре нужно было пробить четыре шурфа, чтобы потом отколоть одну глыбу. Мы с напарником чередовались: сначала он делал сто ударов кувалдой, а я держал долото, потом наоборот. Мы работали на износ. При этом кормили нас ужасно: утром -- кофе из жареного ячменя, в обед -- похлебка и 300 граммов хлеба, вечером опять кофе. Спали мы в сельской школе прямо на полу. Правда, раз в две недели нас отпускали на денек домой за продуктами. Убегать никто не осмеливался, так как за побег расстреливали всю семью.

Уже в перестроечное время в "Огоньке" я прочитал однажды интервью ученого, проводившего исследования гитлеровской ставки с помощью метода биолокации. Он утверждал, что обнаружил в горе огромные пустоты -- помещения. Насколько мне известно, там строились бункеры в три этажа. Ставка имела свой гараж и даже железнодорожную ветку. Ученый заявлял также, что установил наличие под землей большого количества цветных металлов. Возможно, это какие-то приборы, а возможно, слитки золота или серебра. Хотя, честно говоря, меня больше волновала другая тема: во всех источниках говорилось, что ставку под Винницей построили немцы. Но это неправда! Как я уже говорил, она строилась задолго до войны и, скорее всего, для нашего командования. Даже маршал Жуков в своих мемуарах писал, что в 1935-1939 годах во всех западных областях Советского Союза развернулось грандиозное строительство укрепленных районов. Думаю, именно с 1935 года наши стали строить бункер под Винницей. Мою версию подтверждает и еще один факт. Я как профессиональный шахтер, проработавший в шахтах на проходке более двадцати лет, могу с уверенностью сказать: чтобы построить многоэтажный бункер с трехметровыми бетонными стенами, проложить рельсовую ветку, оборудовать автономную электростанцию и насосную станцию необходимо не меньше пяти лет. Даже если бы немцы согнали под Стрижавку миллион военнопленных, так быстро построить бункер они не смогли бы. Фашисты просто воспользовались тем, что оставили им советские строители.



Источник: http://www.vintur.com.ua/vinnitsa_gitler_ru.htm
Категория: Другие | Добавил: 4ERTIK (04.03.2009) | Автор: [ironR@Ts] 4ERTIK
Просмотров: 11021
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Internet Map

Copyright [ironR@Ts] © 2024