Пятница, 19.04.2024, 06:17Главная | Регистрация | Вход

Навигатор

Темы

Оружие [23]
Оружие Второй Мировой
Техника [6]
Военная техника времен ВОВ
Игра [6]
DoDS, все об игре: карты, настройки
Турниры [16]
Обзоры матчей российских команд на турнирах и чемпионатах
Другие [11]
Все что не очень относится к теме DoDS, но интересно :)

Поиск

Секретка

Приветствую Вас Гость!

Комментарии

[18.05.2012] [Пацан Здравый]
Материал: О конфигах и скриптах. Часть 1: азы
(есть ответ)
[28.03.2012] [pendalf]
Материал: |*CCCP*|
[15.12.2011] [Артём]
Материал: X-ray Anti-Cheat

Реклама

Список статей
Главная » Статьи » Игра

Выдающаяся карта "dod_strand"
"Day of Defeat Source - многопользовательская, командно-базированная игра по сюжету европейского театра военных действий второй мировой войны. Игроки выбирают роли и участвуют в целевых миссиях, базирующихся на исторических военных операциях."
(перевод с английского)

Весьма расплывчато, но мы-то знаем, что на этом самом европейском театре военных действий была одна-единственная военная операция, сколько-нибудь выдающегося значения, а именно вторжение в Нормандию под кодовым названием "Операция Нептун", в рамках операции по освобождению северной Франции "Оверлорд". До сих пор является крупнейшей десантной операцией в истории — в ней приняли участие около 3 миллионов человек.

План расположения немецких соединений на севере Франции на 6 июня 1944 года.
План боевых действий на пляже "Омаха" 6 июня 1944 года. Обратите внимание на сектор "Charlie" - самый крайний слева.
Общий план местности на карте "dod_strand".

Итак, 6 июня 1944 года (D-Day). Союзники высаживаются на нескольких пляжах Нормандии одновременно (не только на знаменитом Omaha-Beach, который был просто самым протяженным). Американские транспортные судна привозят все новое и новое подкрепление, которое при высадке на пляж сразу же встречает стену огня. Взрываются мины и снаряды, солдаты вермахта забрасывают пляж гранатами, из укреплений косят пулеметы, беснуются стрелки, без промаха бьет немецкий снайпер... Любая неровность в поверхности пляжа мгновенно становится укрытием для нескольких американских солдат, повсюду разбросана взрывчатка, необходимая для подрыва вражеских укреплений...

Фотохроника: высадка десанта в Нормандии, 6 июня 1944 года.
В игре американцы появляются на пляже по колено в воде.
Немецких позиций в дымке почти не видно и до них нужно еще добежать.
Прорвать оборону можно только взорвав проходы в заградительном валу.

Такова диспозиция на карте "dod_strand" (Strand нем.-пляж). Идея карты перенята из классической версии DoD, там была карта "dod_charlie" (по кодовому названию одной из десантных зон - Charlie, кроме того на Омаха-Бич были зоны Dog Green, Dog White, Dog Red, Easy Green, Easy Red, Fox Green и Fox Red). "dod_charlie" отсутствовала в наборе карт для новой версии "Day of Defeat" Source, но стараниями сообщества игроков, карта была не только адаптирована, но и осмысленно переработана таким образом, что по играбельности и балансировке сил она стала одной из лучших ("dod_charlie" в ее классическом виде также была адаптирована для DoDS, поэтому новая версия получила собственное название). Карта дает обоим командам равные шансы на успех и окончательный результат зависит в большой степени именно от синхронности действий и взаимопонимания в команде (о хорошей играбельности говорит например то, что карта регулярно упоминается в статистике на официальной странице "Day of Defeat: Source").

Сектор "Чарли" - высадка десанта в старой версии DoD.
Так выглядела первая версия DoD на карте "Charlie".
Осовремененная версия "dod_charlie" для DoDS.
В реквизитах на новой карте "dod_strand" можно найти план из классической DoD-карты "Charlie".

Задачи сторон: союзники должны ворваться в оборонительные укрепления и взорвать четыре цели, немцы должны соответственно защитить свои позиции. По ходу игры очень важно вовремя применять нужные рода войск. По признанию большинства экспертов, "dod_strand" превосходит предшественницу особенно в расстановке сил. Эту карту нельзя назвать чисто снайперской или чисто штурмовой, здесь есть поле деятельности для любого рода войск. В начале игры имеют особое значение стрелки и пулеметчики обоих сторон. Американцам их поддержка просто необходима чтобы дать возможность штурмовикам взорвать проходы в заградительном валу на пляже и в стенах укреплений. Немцам они нужны, чтобы удерживать нападающих на расстоянии. Когда первые заградительные укрепления прорваны, начинается война преимущественно на короткой дистанции. Неоценимы свойства штурмовиков и групп поддержки в разветвленных подземных тоннелях и внутренних коммуникациях. Но и дальнобойное оружие не теряет своего значения, например для поддержки фланговых прорывов (или наоборот предотвращения таковых). Вообще на протяжении игры любой может найти применение для своего оружия. Но лучшие результаты достигаются комбинированными группами, поэтому командная игра - прежде всего.

Цели для подрыва/защиты: две зенитные пушки (правый/левый фланг), радиобашня (центр), 150мм-орудие береговой артиллериии (в глубине укреплений). На уничтожение зениток требуется два заряда взрывчатки на каждую (последовательно).

Цель номер 1 - зенитка (два заряда)
Цель номер 2 - радиобашня
Цель номер 3 - дальнобойное орудие
Цель номер 4 - зенитка (два заряда)

Разрушение каждой из целей прибавляет к основному времени (7 минут) еще минуту. После подрыва каждой из зениток обстрел пляжа ослабевает. Взрыв радиобашни вызывает сбои в корректировке огня и снаряды начинают падать также и на позициях немцев.

Как и положено по закону жанра, вся местность под крепостью буквально испещрена подземными ходами, тоннелями и казематами. Оттуда прибывает немецкое подкрепление, там есть ходы почти ко всем ключевым точкам. Даже работающий грузовой лифт устроен, причем нарушение правил техники безопасности наказывается в нем смертью :)

Один из многочисленных входов в подземные коммуникации
В конце темного тоннеля можно нарваться на незаметную засаду или столкнуться нос к носу с покреплением немцев
Подземные казематы
Кое-где встречаются условные обозначения помогающие ориентировке, этот например указывает на выход к дальнобойной пушке

Особого упоминания заслуживает точность воспроизведения немецких заградительных и фортификационных сооружений. Разумеется, именно такое сочетание сооружений как в игре нигде реально не существовало, но прорисовка сама по себе весьма близка к исторически известным укреплениям "Атлантического Вала". С двух сторон крепости расположены бункероподобные сооружения, из которых ведут кинжальный огонь по пляжу пулеметы. В действительности так выглядели наблюдательные пункты береговой охраны, которые не были предназначены для ведения боевых действий и располагались на приличном удалении друг от друга. Основная их задача - обнаружение вражеского флота и корректировка огня артеллерийских батарей, расположенных в глубине позиций. Кстати, та же ошибка наблюдалась в фильме "Спасение рядового Райана". Вообще складывается впечатление что создатели карты весьма внимательно изучили фильм, используя его как основу для формирования немецкой обороны. Ниже даны для сравнения кадры из фильма и сцены игры.

Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": Десант залег за заградительным валом, ставшим импровизированным укрытием, на заднем плане - бункер наблюдательного пункта
Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": в земляных траншеях видна деревянная "одежда" крутостей, с перекладинами навеху, удерживающими их от заваливания.
Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": Пулеметное гнездо, укрепленное мешками с песком
"Day of Defeat Source": Десант подрывает проход в укрепления, укрываясь за заградительным валом, на заднем плане - бункер наблюдательного пункта
"Day of Defeat Source": американские солдаты врываются в немецкое расположение. В земляных траншеях видна деревянная "одежда" крутостей, с перекладинами навеху, удерживающими их от заваливания.
"Day of Defeat Source": Пулеметное гнездо, укрепленное мешками с песком

Бетонный "отросток", выдающийся в сторону пляжа, где расположен миномет и часто укрываются немецкие солдаты обстреливая пляж, являлся в системе фортификаций ничем иным как площадкой для прожектора, освещающего прибрежные воды. Хотя конечно в условиях непосредственной опасности все средства хороши. Собственно для обороны от пехоты служили только возвышенные капониры и пулеметные гнезда, укрепленные мешками с песком.

Наблюдательный пост артиллерии береговой охраны
Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": использование НП в качестве ДОТа
Фотохроника: пример использования площадки прожектора для обороны слабоукрепленных позиций
Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": справа видна одна такая площадка для прожектора, тоже явно используемая не по назначению

Пляжные заграждения представляют собой кроме известных противотанковых ежей ("чешский еж") так называемую "спаржу Роммеля" (наклонно закрепленные в воде бревна, затрудняющие маневрирование и высадку с десантных лодок) и заградительные столбовые мины, представляющие собой ни что иное как противотанковые мины, укрепленные на вертикальных столбиках, и делающие ночную высадку практически невозможной.

На пляже кроме опасности обстрела есть еще вероятность нарваться на мину
Фотохроника: "Спаржа Роммеля"
Фотохроника: столбовые мины
Фотохроника: побережье буквально усыпано различными препятствиями десанту

Единственное что не вызывает никаких вопросов - модель башенной артиллерийской пушки (150мм флотское орудие) под бетонным козырьком. Такие не только интенсивно применялись для обстрела наводных целей на дальних дистанциях, но некоторые из них сохранились по сегодняшний день и служат аттракционом для туристов на бывшем Омаха Бич.

Фотохроника: разрушенная артиллерийская башня, впрочем бетонный козырек практически не пострадал, ведь он был рассчитан на прямое попадание 250кг авиабомбы
Кадр из фильма "Спасение рядового Райана": захваченная артиллерийская башня
"Day of Defeat Source": артиллерийский блокгауз несколько увеличен и выглядит как часть системы коммуникаций на немецкой базе
Оставшиеся после войны блокгаузы могут простоять еще века



Категория: Игра | Добавил: sok (14.11.2007) | Автор: [ironR@Ts] Sok
Просмотров: 11122
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Internet Map

Copyright [ironR@Ts] © 2024