Вторник, 19.03.2024, 14:50Главная | Регистрация | Вход

Навигатор

Секретка

Приветствую Вас Гость!

Реклама

ЧаВО
Главная » ЧаВО


Изначально была короткая характеристика стиля игры нашего клана на английском: rampage and tactics, сокращенно R@T. С tactics все просто - тактика, а вот rampage по-моему по русски даже одним словом не перевести, разве что "неистовство", но скорее смысл можно сформулировать одной фразой, это что-то вроде "яростно крушить все и вся невзирая на последствия" (во как загнул!), в общем наш девиз "ярость и тактика".

Далее, R@T созвучно с rat (крыса). И логотип или, если угодно, герб клана как раз и отображает хитрую белую лабораторную крысу и бешенную черную подвальную. Но что толку от обычной крысы на поле боя... вот если она железная... так и получилось что все мы - железные крысы [ironR@Ts].


Писаных правил нашего клана как бы не существует в природе, да пока что они и не требуются - мы не желаем никого ограничивать. Единственное касается имен: все имена должны быть СЛОВАМИ (а не набором знаков), о которые не нужно ломать язык. Длина не должна превышать семи и быть не меньше двух ЛАТИНСКИХ букв (при любом сочетании заглавных и строчных). То есть имена типа [ironR@Ts] ёкрнbIйBABA1 не толерируются. Напротив, [ironR@Ts] BaBaI вполне отвечает нашим представлениям о хорошем имени smile

Есть еще пара-тройка неписаных правил, соблюдение которых необязательно (потому неписаные), как то: подключаться в игре к другим бойцам клана, по возможности играть в одной команде, пользоваться тимспиком, ну и все в таком духе...


Названия карт состоят как правило из трех частей, разделенных значком подчеркивания: тип игры, собственно характерное название и версия. Примеры: dod_donner, dod_convoy_b3, dod_avalanche@night_b2, dod_charlie_final. Тип игры всегда dod (за малым исключением). В отличие от "контры", тип игры не делает различия между картами по цели игры, то есть карты с целью взорвать укрепления от карт где цель - захватить флаги, по названию отличить нельзя.

Сами названия также довольно редко являются характеристикой местности, на которой предстоит сражаться. Чаще всего это просто немецкие или английские слова, более-менее "героического" содержания, например donner(нем)-гром, flash(англ)-молния, jagd(нем)-охота, anvil(англ)-наковальня. Некоторые из них являются названиями боевых операций, например тот же anvil - рабочее название высадки на южном побережье Франции (позже она стала известна как "операция Драгун"). Иногда они созвучны французским названиям местностей, например Argentan, Verdun, которые действительно находятся в Нормандии и являлись местами боевых действий. Стоит отметить что некоторые карты в своем названии вообще противоречат всякой логике, к примеру dod_salerno еще можно понять, в Италии американцы все же высаживались, но вот dod_coire вообще непонятно почему так назвали, ведь Coire находится в Швейцарии, а там никаких бевых действий между противниками не происходило.

Нужно учесть что многие популярные карты выпущены уже не на Valve, а разработаны сообществом игроков, опробованы на играбельность на различных серверах, в различных вариантах. Такие карты имеют в процессе утверждения номера версий в названии, например b3 означает третью бета версию, rc2 - Release Candidate 2, то есть вторая версия "кандидата на финал". Так например появилась карта dod_strand, название которой, кстати отвечает содержимому (пляж). Из-за этих отличий в версиях и приходится иногда ждать загрузки карты с сервера, хотя казалось бы карта уже сто раз играна. Кроме того, на некоторых серверах админы перебарщивают с возможностями настроек и из-за этого приходится например грузить всякий хлам в виде дополнительной музыки и плакатов на стенах.


Тимспик (TeamSpeak) - это бесплатная программка, позволяющая общаться в интернете или в локальной сети. В отличие от других известных "говорилок" вроде Скайпа, она специально ориентирована на онлайн-игры, то есть не "отжирает" чрезмерно сетевые ресурсы и позволяет игре использовать почти полную ширину интернет-канала. Достигается это за счет того что многие клиенты подключаются к одному серверу, который и перенимает на себя основную нагрузку по распределению ресурсов. Стабильная на сегодняшний момент версия - TeamSpeak 2.0.32.60

Довольно-таки занятный прибамбас в игре, перенят из Half-Life: если находишься в игре рядом со стеной, можно повернуться к ней и нажатием клавиши 'D' нанести рисунок на стену. Пользоваться этой фичей особого смысла не имеет (поэтому кстати на многих серверах эта функция блокирована), да и рисунок вскоре исчезает... Разве что для собственного удовольствия smile

В настройках DoD можно вставить свой собственный рисунок. Не любая картинка подходит - некоторые не принимает сама игра, другие выглядят искаженными.


"ping" - вообще-то название специальной сетевой программы, но также пингом называется время, затраченное на передачу пакета информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту, измеряется в миллисекундах. Время пинга связано со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. Поэтому чем удаленнее сервер, тем дольше до него "добираться", тем медленнее обмен данными. Для игр типа DoDs оптимальными считаются значения пинга в районе 60-80мс, играбельно - до 150, но чем меньше, тем лучше конечно.

"fps" - сокращение от английского "Frames per Second" (фреймов в секунду), единица измерения пришедшая из кино- и видеотехники, означает скорость обновления картинки на экране. В кино стандартная частота 24 fps, PAL-видео использует частоту 25 fps (в черезстрочном режиме). Для компьютеров считается играбельной минимальная частота 30 fps, но тут уж чем больше тем лучше, зависит в принципе только от "железа". При очень низкой частоте обновления становятся заметны рывки в перемещении, тогда нужно уменьшить нагрузку на процессор и видеакселератор, то есть понизить в настройках разрешение экрана и качество отображения эффектов.

Проследить за своими качественными характеристиками типа пинга и фпс можно средствами DoDs. Для этого необходимо открыть в игре системную консоль (по умолчанию клавиша "ё") и набрать следующую команду: "net_graph 3", в правом нижнем углу экрана появится табличка с данными (чтобы снова ее убрать, нужно в консоли прописать "net_graph 0").


Для начала, "нет лагает" - это выражение из лексикона сообщества игроков, означает, говоря правильным русским языком "проблемы с интернетом/сетью". Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть если не считать барского "продай мопед, купи инет". Теоретически связи в 256 килобит/сек должно с небольшим запасом хватать для комфортной игры в DoDs, на практике же может случиться что на экране слайдшоу (пусть даже только местами), а соперники жалуются что надоели "телепортеры", стрелять невозможно. При невезении за это могут выкинуть из игры, а в тяжелых случаях - даже и забанить.

Невозможно вкратце объяснить и описать все процессы, которые происходят на компьютерах - клиентах и сервере во время сетевой игры и как они синхронизируются. Достаточно знать что НИГДЕ И НИКОГДА не было и нет сетевой игры, в которой абсолютно честно учитывались бы все попадания и перемещения, "лагание" только усугубляет этот эффект. Возможны ситуации вроде "Выбегаешь из-за угла на врага, высаживаешь в него всю обойму в упор (при этом попадаешь всего дважды) и умираешь с проклятьями" или "Стреляешь со спины во врага, попадаешь и видишь брызги крови, в итоге у врага 100% здоровья, он оборачивается и ты умираешь с проклятьями." Так вот, это - НОРМАЛЬНО (конечно до тех пор, пока это не происходит с одним и тем же соперником постоянно). Достаточно сказать, что это компенсируется тем, что в других ситуациях ты сам стреляешь с разворота почти не целясь и побеждаешь, хотя вроде уже начал изрыгать проклятья smile Подробнее на эту тему здесь "Что такое PING и с чем его едят?" .

Но это еще не значит, что если инет слабый, то все, безнадега. Можно попытаться отюстировать параметры обмена данными с сервером. Для этого существуют три настройки: cl_updaterate, cl_cmdrate, rate. На что они влияют? Для начала обратимся к нашей табличке с с параметрами сетевой связи (см. вопрос "Что такое "пинг" и "фпс" и зачем они нужны?"). В последней строчке стоят два параметра, количественно характеризующие качество прохождение пакетов данных: loss (потеряно при передаче с сервера) и choke (задержано при передаче к серверу). В идеале оба равны 0. С loss больше 10 играть уже практически невозможно (успешно играть имеется в виду).

Вернемся к командам настройки: rate (по умолчанию 12000) - верхний предел скорости приема данных, байт/сек, максимально возможное значение 30000; cl_updaterate (по умолчанию 20) - частота приема обновленных данных с сервера, пакет/сек, максимально 100, cl_cmdrate (по умолчанию 30) - частота отправления данных на сервер, пакет/сек, максимально 100. Техника юстировки соответственно такова: rate выставляется на максимум 30000, а cl_updaterate и cl_cmdrate повышаются до тех пор пока не начнут проскакивать соответственно loss и choke. Сначала следует настраивать с помощью командной консоли, затем установившиеся значения можно прописать в конфигурационный файл "Диск:\Program Files\Steam\SteamApps\вашe steam имя\day of defeat source\dod\cfg\config.cfg"

Снова смотрим на скриншот с табличкой - здесь интересны еще характеристики in и out (в последней колонке), они и показывают скорость передачи пакетов. В данном случае это 28 и 29 пакетов/сек, приемлимые, но не идеальные параметры. Если учесть, что большинство серверов обновляют со скоростью не менее 33 пакета в секунду, понятно что лагов у игрока нет, но есть возможность для роста.

Кажется сложным? Чтобы не слишком углубляться в теорию скажу что само собой для разных серверов идеальное соотношение параметров будет разным, игроки с "жирным" инетом ставят себе все на максимум и в ус не дуют, для остальных же админы с NashaLife рекомендуют следующие настройки: rate 25000, cl_cmdrate 66, cl_updaterate 44 или 66.


Полный текст сообщения "Disconnect: Error verifying STEAM UserID ticket" примерно означает "Отключено: Ошибка контроля идентификационной карты пользователя Стим". Собственно ошибка эта возникает не при запуске игры, а при подключению к игровому серверу (что правда в условиях DoDS практически равнозначно:). Есть несколько причин, по которым может выдаваться такое сообщение.


Первое, и самое простое - глюк самой программы, Windows или подкючения к сети. Исправляется тоже просто - перезагрузкой системы. Случается редко.

Если перед этим никаких обновлений Стим (Steam) не происходило, то возможно это проблемы сети Стим. Тогда стоит посмотреть статистику работы игровых серверов, если на большей их части мало или совсем нет игроков, то остается только проявить терпение и подождать пока проблема не будет решена.

В случае если проблема появилась сразу после обновления или, к примеру, на следующий день, то в большинстве случаев это означает ошибку в обновленных файлах. Такое происходит иногда, если в день обновления не запуская до этого Стим, стартовать сразу игру (Стим в этом случае запускается автоматически). Проблема решается довольно-таки просто:
- выключить Стим;
- перейти в папку "Диск:\Program Files\Steam\SteamApps\вашe steam имя\day of defeat source\bin"*;
- удалить из неё файлы Steam.dll, SteamUI.dll и ClientRegistry.Blob;
- запустить Steam.
---------
*информация несколько устарела - после множества обновлений стима указанные файлы можно найти только в папке "Диск:\Program Files\Steam".

Недостающие файлы подгрузятся автоматически. Как правило помогает. В заключение совет: если возникают подобные ошибки, стоит поискать в базе данных службы поддержки. Скорее всего там уже описана аналогичная проблема. Запускается через Steam (нижняя панель, кнопка "Поддержка") или просто нажатием этой сслылки: "Wiki-портал Службы Поддержки Steam"


В сообществе игроков DoDS сложился своеобразный сленг с названиями, описывающими игрока и его умения, вот некоторые из них (описано с учетом специфики пабликов и естесственно воспринимать следует с некоторой долей юмора):

Лайт - от английского Light Infantry (легкая пехота), название для стрелков, считают себя элитой в игре, поскольку владеют оружием, попадание в цель которым в большей степени зависит от мастерства, а не от случайностей. Лайты относятся с некоторым презрением к остальным классам и являются родоначальниками сленговых прозвищ игроков. Особенно не любят "трубы" и "ламоганы" и считают что при желании смогут взять любое другой оружие и при этом утереть нос любому классу. Тайно завидуют снайперам и при случае всегда хватают "оптику".

Хэвик - от английского Heavy Infantry (тяжелая пехота), название для игроков играющих тяжелым автоматическим оружием в классе поддержки. Считают себя универсалами, умеющими играть как на расстоянии, так и в ближнем бою. Смотрят свысока на "ламоганщиков", считая что они только путаются под ногами, и постоянно соревнуются с "лайтами". Недолюбливают "труб" за их вечное попрошайничество.

Ламоганщик - название происходит от Томмигана (Tommygun), приставка "ламо" добавлена в свое время лайтами, поскольку Томмиган как правило первое оружие которым учится играть начинающий игрок (он же "ламер"). Считается что класс штурмовиков настолько прост, что результат их игры не зависит ни от пинга, ни от мастерства. Сами ламоганщики носят свое прозвище с бесшабашной улыбкой и втихую посмеиваются над гордыми "лайтами". При случае не упускают возможности врезать им кулаком по затылку. Не любят пулеметы и хэвики.

Труба - происхождение этого названия гранатометчиков как бы интуитивно понятно. Один из редких видов. Их не любит практически никто, кроме разве что "ламоганщиков", потому что каждый хоть раз да попробовал этот класс и не справившись отступил (а проигрывать никто не любит). Кроме того, поскольку это оружие массового поражения, тимкиллы особенно заметны и за них трубы тоже не любят. "Лайты" вообще считают что этот класс оружия нужно упразднить (из-за того что трубы-союзники набивают не так много как они, а трубы-соперники вышибают их с насиженных мест). Трубы не любят тех кто не дает им снарядов, то есть - "лайтов" (некоторые из них даже не знают какой кнопкой это делается).

Нуб - от английского Newbe (новичек, чайник, ламер), как можно догадаться это не класс игрока, а обозначение малоразвитых игроков (чаще всего новичков), которые валят своих гренами, отсиживаются в темных углах и путаются под ногами в самый неподходящий момент. Нубов в своей команде не любят, над нубами в команде противника издеваются. "Лайты" считают что нубов нельзя пускать ни на один приличный сервер, но при этом охотно поднимают свой КПД за их счет.


В играх на движке Source действительно можно записывать ход игры в специальном формате, который затем проигрывается внутренними средствами движка. Называются такие файлы демо-роликами и предназначены (что понятно из названия) для демонстрации игровых приемов. В реальности демо используются чаще для контроля во время соревнований (все игроки обязаны записывать демо от первого лица), либо для документирования игры читеров с последующим предъявлением админу.

Для записи демо необходимо выполнить команду консоли "record" с параметром "имя файла" (вызов консоли по клавише "ё" - в левом верхнем углу клавиатуры). Имя файла может быть в принципе любым, но желательно использовать только латинские буквы и цифры. В противном случае нет гарантии что он потом прочитается. При запущенной игре (независимо от того зашли вы на чью-либо сторону или висите в зрителях) нужно вызвать консоль, написать к примеру "record 12345" , нажать клавишу "Enter" - и запись пошла, теперь можно вернуться к игре. Все что вы видите на экране отобразится позже при просмотре ролика. Остановить запись можно командой консоли "stop". Чтобы просмотреть запись набираем там же "playdemo 12345". Включится встроенный проигрыватель. Сам файл сохранится в папке дода как "12345.dem". Не забывайте, что размеры файла определяются длиной записи (приблизительно мегабайт на минуту), так что для длительных роликов необходимо обеспечить достаточное количество свободного места на логическом диске. Имя файла рекомендуется также продумать заранее (если это имеет значение), поскольку переименованные демки имеют тенденцию становиться нечитабельными.

Записанные (или полученные от других) демки можно также просматривать специальным встроенным просмотрщиком. Чужие демки нужно скопировать предварительно в папку ДоДа (типа "Диск:\Program Files\Steam\SteamApps\вашe steam имя\day of defeat source\dod"). Для запуска достаточно запустить игру и нажать в основном меню Shift + F2, откроется удобный плейер демок, с клавишами управления. Для начала нажимаем "Load" и находим демо-файл, по загрузке включится воспроизведение. Демку можно останавливать, перематывать, просматривать в замедленном темпе, во время воспроизведения перескакивать к определенному кадру. Кроме того, можно воспользоваться встроенным редактором, например для выделения из длинной записи наиболее интересного фрагмента. Правда изменения файла как такового не происходит, редактирование ограничивается на самом деле установкой маркеров, где и когда нужно выполнить определенное действие. Набор действий сохраняется в отдельном файле, в нашем примере "12345.vdm" и для воздействия должен располагаться в том же каталоге что и демо.

Есть много причин иметь демку не в формате dem, который воспроизводится только в HL2, а в одном из распространенных видео-форматов, как фильм. Например Вы хотите показать свои геройства друзьям, а они кроме как в "Age Of Empires" ни во что отродясь не играли (даже если у них есть HL2, это не означает, что у них есть и DoD, то же касается различных модов игры), или запись производилась на карте, которая мало у кого есть (тогда придется вместе с демкой и файлы карты высылать), или (весьма распространенная причина) Вы подозреваете, что после очередного апдейта и сами не сможете посмотреть свои старые демки. Движок Source позволяет конвертирование демок в обычный видео-формат, наподобие mpeg или avi, но к сожалению не напрямую.

Команда консоли "startmovie" вызывает запись происходящего на экране в виде набора последовательных скриншотов и сопутствующего звукового файла. Сразу хочу предупредить что тут нужно ОСОБЕННО следить за наличием свободного места, поскольку все данные сохраняются в некомпримированном виде. Итак, создаем сервер с какой-нибудь картой (не имеет значения какой, но лучше той, на которой играется демо), открываем консоль и вводим команду "playdemo 12345". Смотрим демо один раз от начала и до конца, это необходимо чтобы прокешировать данные в памяти, тогда не будет подтормаживаний при записи. Затем (тут необходим некоторый навык) вводим в консоль ту же команду "playdemo 12345" и сразу же затем (чем быстрее тем лучше) следующую "startmovie 54321 25". Число 25 означает здесь частоту смены кадров. Во время записи изображение будет подергиваться, но это нормально - все ресурсы уходят на работу с жестким диском. Для остановки записи вводим "endmovie".

Работа Source на этом заканчивается, далее начинается работа с программами видеообработки. Основная задача - собрать кучу bmp-картинок в фильм - выполняется например с помощью бесплатного VirtualDub или его дериватами NanDub и VirtualDubMod. В нем же можно приложить к фильму записанную звуковую дорожку (лучше ее предварительно отконвертировать в mp3 утилитой Lame). Вопросы кодирования видео здесь не рассматриваются, можно только посоветовать перед воспроизведением демо установить пониженное разрешение экрана (например 640х480), тогда и объемы будут поменьше и кодирование побыстрее.


Это известная проблема видеокарт ATI в сочетании с DirectX9. Иногда просто во время игры, иногда при смене карт, происходит программный крэш с указанием ошибки движка Source при завершении инициализации функций Direct3D видеокарты - "Internal driver error in Direct3DDevice9::Present()" В некоторых случаях происходит просто внезапная перезагрузка компьютера.



Что именно вызывает эту ошибку, на этот вопрос однозначного ответа нет, однако ни обновления драйверов, ни новейшие патчи DirectX проблему не снимают. Частично помогает искусственное занижение уровня DirectX до версии 8.1, однако это также ухудшает качество изображения.
Есть еще один способ, подобранный опытным путем, но помогает достаточно стабильно, по крайней мере с видеокартами ATI на разъеме PCI-Express. Необходимо зайти в меню Windows->Выполнить... набрать в командной строке "dxdiag", запустится программа диагноза DirectX. В ней следует перейти на третью слева вкладку "Дисплей" и отключить ускорение текстур AGP. После этого обвалы системы как правило прекращаются.
Впрочем, как уже говорилось, полностью это ошибку не убирает, кардинально избавиться от этой проблемы можно только заменой видеокарты на ATI нового поколения либо на nVidia.

Итак, как быстро и красиво создать сервер додс :)
Для начала нужно уяснить, что додс игра и додс сервер - не одно и то же, кстати сервер скачивается бесплатно, для него акк не нужен.

Первый шаг - установка скачивающей программулины hldsupdatetool: скачиваем (неважно куда, хоть на рабочий стол) и запускаем:
http://ironrats.clan.su/staff/hldsupdatetool.exe
Утилитка спрашивает куда будем ставить сервер, возьмем для примера "D:\HLServer". Может возникнуть путаница с hldsupdatetool.exe,
потому что программулина по ходу установки устанавливает как бы саму себя (на самом деле это немного другая чисто консольная программа) в указанную папку...
Так вот, мы будем пользоваться этой свеже-установленной утилиткой, а оригинал можно спокойно паковать в архив.
Теперь нужно закачать собственно сервер додс.
Достигается это путем вызова в командной строке все той же утилиты hldsupdatetool.exe с необходимыми параметрами. Чтобы потом не возиться при каждом обновлении, сразу создадим batch файл, который затем можно запускать как обычную программу - двойным щелчком мыши. В принципе это просто текстовый файл с командной строкой, просто винда реагирует на расширение ".bat":
http://ironrats.clan.su/staff/server_update.bat
Опять же сохраняем куда удобно и запускаем.
Важно учитывать, что если путь к игре отличается от пути в примере, то путь в командной строке бат-файла надо соттветсвенно отредактировать (параметр -dir).

Утилитка какое-то время (достаточно долго) будет закачивать файлы, в окошке будет видно, даже процентное состояние. Если процесс прервать, в следующий раз он после проверки продолжит с того места где закончил.
После закачки сам сервер готов к запуску, но запускать его нужно опять же через командную строку, так что для нее у нас будет еще один батник:
http://ironrats.clan.su/staff/server_start.bat
Пока не будем разбираться с параметрами, а тупо переймем то, что указано в файле.

Перед стартом стоит еще поставить какой-нибудь не очень жирный конфиг сервера, чтобы не жрал понапрасну ресурсы (в нем же прописаны пароль входа на сервер и его имя в списке серверов):
http://ironrats.clan.su/staff/server.cfg
Этот файлик закидываем строго по адресу
D:\HLServer\dods\orangebox\dod\cfg

Запускаем server_start.bat и можно заходить в игру и искать свой сервак. Если сервак стоит на рабочем компе или компе в локальной в сети, то его будет видно дважды: один раз в закладке "Локальная сеть", второй раз в закладке "Интернет". Если в интернете его не видно - скорее всего вмешался файерволл (брандмауер). В нем нужно разрешить передачу данных на порт и от порта 27015, причем как по протоколу tcp, так и по протоколу udp.


Internet Map

Copyright [ironR@Ts] © 2024